fbpx Легенда бренда - одна из моделей брендинга. Создание брендинга.Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7

Как создается легенда бренда: пошаговая инструкция

В этой статье мы поговорим про модели брендинга или как же создается легенда бренда.

 

Рождение легенды бренда

 

Можно расписать тысячи страниц теоретическими основами Brand Story. Привести миллионы научных исследований, профессиональных заключений и психологических советов. Но это не то. Не совсем конечно не то, однако найти все это можно где угодно. Нужно больше практики, реальных историй, лайфхаков и дельных советов. Этим и займемся.

 

Существует мнение, что если о продукте нельзя рассказать историю – это не бренд. Сомнительно. В мире существует тысячи товаров и услуг, и каждый направлен и воздействует на определенную аудиторию, имеет свои цели и способы использования. Нельзя столь категорично сказать, что у каждому такому товару необходима Brand Story. Все индивидуально.

Главный факт в том, что легенда бренда оживляет продукт, приближает его к потребителю. Возникает эмоциональная связь, окутывающая все вокруг «образом» компании.

Есть обычные товары: сок, сигареты, виски, телефон. А есть «Добрый», «Malboro», «Jack Daniel’s», «Apple». Чувствуете разницу!

 

Итак, что такое легенда бренда.

Brand Story строится на эмоциях и чувствах. Это красивая история о бренде, о его создании, приключениях или мечтах. Это возможно выдуманное или реальное сказание, благодаря которому торговая марка начинает жить.

Легенда бренда позиционирует товар. С ее помощью компания может распространять свои идеи, ценности и миссию. Можно создать целый новый мир или разбавить реальность нужными яркими красками и стать ближе к потребителю.

 

Отличным примером может служить iPhone от Apple. Рынок насыщен телефонами и смартфонами. Конкуренция огромна. Однако покупая  iPhone человек приобретает статус. История создания, развития продукта и компании стала не просто легендой. Это уже философия. Фильмы, книги, интриги и возникающие каждый год новые подробности из жизни создателей вызывают широкий интерес, побуждая совершать покупки вновь и вновь.

Вспомним шоколад Milka и его чудо – фиолетовую корову. Волшебная история о приключениях необычного героя, который благодаря своей сказочной жизни производит восхитительный и нежный продукт.

Торговая марка «Наше Простоквашино» делится с потребителем историями качественного и заботливого изготовления товара. Кот Матроскин как символ доверия рассказывает о всех прелестях творога, сметаны и сливок. И ведь веришь этому ценителю и любителю молочных продуктов.

 

Такие легенды возникают по-разному. Началом их рождения может стать реальная история или спрятанный посыл и идея. Однако всех их можно объединить и упорядочить.

 

Модели создания легенды бренда

Ф.Котлер  в своей книге «Основы маркетинга» предложил 9 вариантов, как обратится к потребителю с помощью рекламы. Как оформить свой посыл и наладить коммуникацию. Продвижение товаров – не просто механический сбыт. Нужен тонкий посыл, стимулирование и пропаганда. Именно для этого и нужен качественный брендинг.

Данные модели можно использовать для создания Brand Story.

 

Картина «жизнь потребителя»

Основой передачи информации служит реальная ситуация использования продукта. Это может быть обед за столом всей семьей, которые уплетают за обе щеки брендовый  товар. Это может быть урок лепки чудо пластилином для детей. Или можно накормить кота наивкуснейшим кормом. В общем, обычная ситуация, в которой и используется продаваемая продукция.

 

История из реальности

Главным посылом компании может стать история, произошедшая с брендом. На самом деле или нет – возможно никто и не узнает. Однако история может сделает компанию ближе к потребителю, наладит связь.

Примером может служить компания Procter & Gamble, одним из продуктов которой являются подгузники Pampers. Их придумал дедушка Виктор Миллз для внучек. Его забота о близких – сообщение торговой марки своему потребителю. Интереснее всего, что не известно – правда эта история или нет.

 

создание бренда новогодних игрушек. Легенда бренда

Посмотрите какую рождественскую историю мы придумали для бренда Новогодняя Сказка.

 

Образ потребителя

Данная модель построена на образе жизни целевой аудитории, цель которой – понравится другим людям. Например, стратегия торговой марки AXE: невероятный эффект и сногсшибательный результат. Девушки не устоят.

 

Буйство фантазии

Можно создать невероятный мир, фантастическую ситуацию. Они не возможны в реальной жизни, но так интересны. Позволяют воображению творить, создавать и вовлекать потребителя в новый необычный мир бренда. Такая история обязательно должна быть отражена не только в рекламных роликах, но и обыграна, например, в дизайне сайта компании.

 

Создатели настроения

Легенда бренда воздействует на эмоции потребителя. Компания – это источник любви, нежности, красоты, мужественности или женственности. Отличный пример, рекламная компания Nestle – порция нежности для каждого.

 

Персонаж-символ

Brand Story может базироваться на истории о реальном или придуманном персонаже. Он создает легенду, приобщает аудиторию к продукту и становится желанным образом потребителя. Например, свободолюбивый ковбой Мальборо или дерзкий «Красный» и спокойный «Желтый» из M&Ms.

 

«Технологический прорыв»

Изготовление продукции уникальными технологиями, секретными способами или давно забытые, но самые любимые товары.

Многие компании подчеркивают свою технологическую уникальность не только в рекламных роликах и слоганах. Целые истории размещаются на упаковке товаров, распространяются как легенда и превращаются в легенды.

 

Научный факт

Наука следует по пятам сбыту, рекламе и пропаганде. Некоторые марки создают легенду бренда на основе научных фактов, заручаются исследованиями специалистов и профессиональным мнением врачей и профессоров.

 

«Совет» в пользу товара

Отзывы и рекомендации становятся основой брендинга. Совет знаменитостей или мнение множества пользователей вселяют  уверенность в продукции. Многие косметические продукты содержат подобные фразы: «80% протестировавших товар, отметили эффект омоложения» или что-то подобное.

 

Таким образом, легенда бренда – это сказанная простым языком позиция товара, донесенный до потребителя образ компании, ее цели, миссия. Легенда бренда базируется на позиционировании товара. Она не берется из головы одного человека, даже если это генеральный директор компании.

Brand Story направлена на целевую аудиторию и максимально приближена к потребителю. Она позволяет продвигать ценности компании, выгоды приобретения продукта, отличия, делая это уникально и просто.

Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Персональный брендинг как источник дохода
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Разработка фирменного логотипа на ассоциации второго уровня
Сколько стоит создание брендбука
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.
Студия брендинга создает логотипы 3-го уровня
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Фирменный стиль компании. Цели и задачи
Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетание
Что такое брендинг. Понятие брендинга
25 правил создания руководства по фирменному стилю
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Брендинг в России. 9 заблуждений.
Брендинг для чайников. 1
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Деньги должны работать или сколько стоит брендинг?
Как мы создаем современные логотипы

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7