fbpx Эмоциональный брендинг. Как установить связь с клиентом?Бренд Бутик MindExpert
Меню
Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7

Эмоциональный брендинг. Как установить связь с клиентом?

В этой статье поговорим про эмоциональный брендинг. Как мы уже писали ранее, эмоциональная связь является одним из пяти факторов, влияющих на лояльность клиента к бренду. (Остальные четыре фактора – это узнаваемость, отличие от конкурентов, ценность и доступность). Сначала потребитель должен узнать о вашем бренде, заинтересоваться им, и, наконец, испытать к нему доверие и почувствовать с ним эмоциональную связь.

Эмоциональный брендинг. Как бренды устанавливают эмоциональную связь с клиентом

Эмоциональная связь клиентов с брендом возникает по ряду причин:

1. Бренд представляет для них что-то важное. Он имеет с клиентом какие-то общие ценности.

2. Бренд яркий и активный. Он взаимодействует с людьми на нескольких уровнях подсознания посредством нескольких чувств.

3. Бренд уникален.

4. Бренд вызывает восхищение.

5. Бренд постоянно взаимодействует с людьми и никогда не разочаровывает их.

6. Бренд помогает клиентам чувствовать себя превосходно.

 

Существует много инновационных способов достижения этой эмоциональной связи — от рекламы, грамотного брендинга и качества непосредственного контакта с потребителем, до вовлечения потребителей в программы организации и проведения для клиентов мероприятий за счет компании. Эмоциональная связь может повысить лояльность ваших клиентов к бренду, что приведет к увеличению его индекса привлекательности: данное явление называют лоббированием (рекомендацией) бренда.

Особенно важно, чтобы все ваши сотрудники, непосредственно взаимодействующие с потребителями, вызывали доверие, были полезны, дружелюбны, учтивы, добры и позитивны в общении с клиентами. Добавьте к этому списку чуткость, умение слушать и убеждать. Для того, чтобы привлечь к себе хороших сотрудников, вы должны установить в своей организации соответствующие критерии приема на работу, организовывать тренинги и сформировать здоровую атмосферу. Помните, что хороший сервис — это создание положительных эмоций, вежливое обращение и умение решать проблемы ваших клиентов. В конечном счете, со временем позитивное взаимодействие клиента с брендом перерастет в эмоциональную связь. Несмотря на то, что доверие появится только через определенное время, предложение клиентам безусловной гарантии станет самым быстрым способом уменьшить опасения, вызванные новым, малоизвестным брендом, и немедленно создать хотя бы минимальный уровень доверия.

Существуют и другие способы стимулирования потребительской лояльности.

Например:

— Бренд поощряет частое, вызывающее привычку, взаимодействие (до тех пор, пока взаимодействие остается приятным или выгодным, а не вопреки желанию людей).

— Бренд находит способы создания накопительных скидок и выгодных предложений для клиентов, особенно если их нельзя использовать для приобретения конкурентных продуктов и услуг.

В своей книге «Общество мечты» Рольф Дженсен приводит убедительные доводы в пользу перехода от информационного общества к обществу мечты, в котором воображение и навыки рассказчика станут основными факторами, влияющими на ценность продукта.

Он выделил шесть новых рынков, основанных на эмоциях:

1. Рынок приключений

2. Рынок общения (духовная близость, дружба и любовь)

3. Рынок заботы

4. Рынок самовыражения (“Кто я такой?”)

5. Рынок душевного комфорта

6. Рынок убеждений

 

Любой бренд, стремящийся создать эмоциональную связь с клиентом, должен научиться использовать эти и другие базовые человеческие потребности в свою пользу.

Заключение

В завершении приведу в качестве примера бренд корма для собак Pedigree, перешедший от функционального к эмоциональному обмену сообщениями с потребителем.

В 2014 году бренд Pedigree был лидером в своей сфере; тем не менее, он начал терять свои позиции в верхних и нижних сегментах рынка. В тот период Pedigree фокусировался на сообщениях, подчеркивающих отличительные черты продукта. В 2015 году рекламное агентство Pedigree (TBWA) порекомендовало переместить акцент с функциональных свойств на «любовь к собакам», обращаясь к сердцам клиентов, а не к их разуму. Председатель и креативный директор TBWA Ли Клоу предложил Pedigree использовать следующее заявление в качестве нового слогана бренда: «Если вы убедите меня, что любите собак, я позволю вам накормить мою».

Сегодня на своем сайте Pedigree предлагает вниманию клиентов галерею пород, калькулятор для расчета возраста собак, анкету пород, раздел «Хочу собаку», бесплатное руководство по воспитанию щенков, серию одежды «Собачье правило» и возможность внести пожертвование в Фонд Pedigree, который помогает собакам обрести дом.

 

Выдержка из Brand Aid, второе издание.

 

 

8 советов по созданию бренда
Архетипы в брендинге. У бренда должно быть лицо!
Бессознательный брендинг. Использование в рекламе
Брендинг в России. 9 заблуждений (продолжение)
Брендинг стоимость услуг. Можно ли экономить на брендинге.
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Главный инструмент создания бренда компании Mindexpert теперь раскрыт
Для чего создаются бренды?
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Как мы создаем современные логотипы
Как создавать эффективный брендинг для успешных компании
Основные этапы брендинга
Персональный брендинг как источник дохода
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Позиционирование бренда. Формирование целевой аудитории.
Промышленный брендинг. Особенности промышленного брендинга.
Профессиональный брендинг — забудьте про логотип
Символизм цвета в брендинге.
Создание нового бренда. Товарный брендинг.
Создание бренда компании сегодня – а стоит ли?
Товарный брендинг. Маркетинг брендинг при запуске новой продукции
Тенденции брендинга 2017-2018
Трудности и ошибки брендинга
Что дает грамотный брендинг. Продолжение.
Что такое брендинг. Понятие брендинга
Этапы и способы внедрения брендинга

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами
welcome@mind-expert.ru | +7 495 142 41 34
Москва, ул. Енисейская, д. 7