fbpx Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетаниеБренд Бутик MindExpert
Меню

Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетание

Когда вы приняли решение заказать сайт , первое о чем вас спросит любой дизайнер — какая цветовая гамма для сайта вам ближе всего. Давайте разберемся, какие цвета подходят именно для вашей отрасли бизнеса.

 

Цветовая гамма сайта влияет на нас: неоспоримо и факт

 

Влияние цвета на человека

Любому человеку, даже не разбирающемуся в психологии или маркетинге, известно: цвета воздействуют на психику. Цвета сайтов, которые нам нравятся, цвета, которые мы используем в гардеробе, цвет покупок, которые мы делаем – это все не случайно. Даже несмотря на то, что каждый человек индивидуален и, к примеру, у двух близких людей могут быть разные предпочтения по цветовой гамме, все равно цвета влияют на людей одинаково.

Специалистами давно уже исследовано, какой цвет и как воздействует на человека. Не зря используют цветовую терапию и даже лечат цветом. Некоторые цвета помогают успокоиться и расслабиться, другие стимулирует мозговую активность, третьи придают энергии. И конечно же, такое важное влияние цвета на человека не могло укрыться и от маркетологов и дизайнеров.

 

Как мы выбираем, что покупать?

Выявлено, что одним из ключевых моментов в выборе того или иного продукта является именно цвет. Вы знали, что вам хватает примерно 90 секунд, чтобы составить свое видение о продукте? Известно, что от 60 до 90% этого видения зависит именно от цвета. И даже если мы отрицаем, что цвет как-то повлиял на наш выбор, что мы выбираем исходя из дизайна упаковки, известности фирм, качества продукта, цвет играет важнейшую роль в принятии решения о покупке.

Науку о цветах стоит изучать не только дизайнерам или маркетологам, но и обычным людям.  Это поможет вам выбрать подарок нужного цвета для человека с определенным психотипом, составить презентацию на работе так, чтобы слушатели заняли нужную вам позицию по вашему вопросу, выбрать обои для ребенка в детскую комнату.

 

Цветовая гамма для сайта

В веб-дизайне цвет играет также не второстепенную роль. Выбор цвета фона, букв, заголовков, кнопок – все это действительно важно для того, чтобы посетители сайта не только останавливались на нем и проникались симпатией (если надо), но и давали конверсии. Грамотное использование цветовой гаммы позволит вам получать высокую отдачу.

Надо учитывать то, что для определенной цели и определенной аудитории необходимо использовать только подходящие цвета. К примеру, для интернет-магазина детских товаров вы вряд ли сделаете черный фон сайта, а для сайта, посвященного шинам для автомобилей, вряд ли предпочтете оранжевые или розовые цвета.

 

Женские и мужские цвета

Для того, чтобы определить, какой цвет предпочитает мужское и женское население, проводилось множество опросов. Они показали, что большинство женщин (35%) любят синий цвет больше всего, затем по предпочтениям идет фиолетовый (23%) и зеленый (14%). Меньше всего женщинам нравятся серый, оранжевый и коричневый (и землистые оттенки). Зайдя на любой женский сайт, можно убедиться, что цвета подбираются именно с учетом таких женских предпочтений.

Вопреки расхожему мнению о том, что любимый женский цвет – розовый, не много женщин выбрали этот цвет в качестве любимого. Розовый так или иначе ассоциируется с нежностью, с цветами, поэтому все равно этот оттенок для женщин используют достаточно часто. Но больше аудитории приведет сайт с синими, фиолетовым и зеленым цветом.

Наиболее популярные цвета у мужчин – как ни странно, тоже синий и фиолетовый. И к ним добавляется еще черный цвет, который ассоциируется с мужественностью.

 

Воздействие цветов на психику

В целом, если не разделять аудиторию по гендерным условиям, цвета оказывают схожее влияние как на мужчин, так и на женщин.

 

Красный: смелость, страсть, сила

Красный цвет, как известно, пробуждает энергию. Красный вызывает интерес – это однозначно, и побуждает к действию, например, к покупке. Но с ним надо быть аккуратным: такой цвет может вызывать агрессию и перевозбуждение. Поэтому, если сайт предназначен удерживать посетителя в более спокойным или расслабленном состоянии, то красный нужно использовать либо по минимуму. Либо вообще не использовать.

 

Оранжевый: хорошее настроение

Несмотря на данные исследований, многие создатели сайтов используют оранжевый цвет в качестве основного. Оранжевый считается теплым цветом, который заряжает энергией. Бутылка Фанты не случайно выполнена в оранжевом тоне: такой цвет несомненно говорит о легкости, молодости, радости.

Журнал Форбс проводил опрос, результаты которого показали, что оранжевый цвет для покупателей говорит о низкой цене продукта. Поэтому если вы, к примеру, продаете товар, преимущество которого – цена или просто продукт по низкой стоимости, или проводите распродажу – то оранжевый цвет отлично подойдет для этой цели.

 

Желтый: радость или тревога

Некоторые сайты, выполненные в желтом цвете, говорят о том, что они настроены игриво и дружелюбно. Желтый цвет, воздействуя на мозг, дает состояние повышенной эмоциональности.

Если у человека этот цвет ассоциируется с чем-то хорошим, например, у девушки может ассоциироваться с платьем, которое она носила в детстве на море, то, конечно же, желтый вызовет положительные эмоции. Однако желтый цвет также связан с повышенной возбудимостью и тревожностью, поэтому в школах не рекомендовано красить стены в желтый цвет.

Желтый в более теплых оттенках дает состояние бодрости, но не чрезмерной (как у красного цвета), а темные оттенки пробуждают любознательность.

 

Синий: надежность, спокойствие

Синий также можно использовать в разных оттенках. Конечно же, этот цвет используют многие сайты. Синий дает ощущение безопасности, доверия. Для сайта «Охтоморье» были выбраны синие оттенки, чтобы, с одной стороны, передать атмосферу моря, а с другой – подчеркнуть надежность компании.

Марк Цукерберг не случайно сделал сеть Фейсбук в синем тоне. Синий цвет гарантирует, что продукту можно доверять.

 

Серый: меланхолия и сдержанность

Этот цвет на сайтах уже давно не воспринимается тоскливым и скучным. Если правильно использовать серый, то он может придать сайту стиль и подчеркнет профессионализм. Многие создатели сайтов, используя серый, акцентируют внимание на своем стиле и лаконичности.

 

Зеленый: расслабление, стабильность

Зеленый цвет, как известно, позволяет расслабиться. Это приятный для глаз цвет, который гармонизирует внутреннее состояние. Этот цвет связан с природой, травой, листьями, поэтому и дает такое спокойствие. Все продукты, связанные с эко-тематикой, содержат на упаковке зеленый цвет.

При этом зеленый – символ стабильности. Американские доллары имеет зеленый цвет, поэтому зеленый может ассоциироваться и с достатком.

 

Фиолетовый: роскошь и творчество

Вы, наверное, замечали, что фиолетовый используется в сегменте премиум. Этот цвет связан со всем престижным, люксовым. Светлые оттенки говорят о романтичности, а более темные —  о таинственности и роскоши. И в то же время фиолетовый — это цвет творчества. Фиолетовый вдохновляет, сподвигает на создание чего-то необычного.

 

Черный: стиль и сила

Черный цвет на сайте говорит о стиле, элегантности. Также черный цвет относится к сайтам, на которых размещены товары премиум класса. Дешевый товар никогда не будет продаваться на сайте с черным фоном.

Мы создавали сайт для фотоагентства FlashForward и соединили на сайте контрастные тона – черный и красный. Получилось стильно и лаконично, чего мы и добивались.

 

Белый: простота, чистота

На Западе белый считается символом чистоты. Белый цвет – самый универсальный. Это самый часто используемый цвет для фона сайтов. С белым цветом можно комбинировать абсолютно любой цвет.

 

Бежевый: скромность

Бежевый цвет редко используют отдельно, чаще всего он служит фоном для какого-то другого, более яркого цвета. Но при этом с бежевым цветом надо быть очень аккуратным: его нужно уметь правильно сочетать с другими оттенками, не делать слишком темным. Если правильного использовать бежевый, то ваш сайт будет смотреться по-настоящему стильно и красиво. Часто нежный бежевый используют для свадебных сайтов.

 

Еще кое-что о цветовой гамме для сайта

Существует понятие «эстетичных» и «неэстетичных» цветов. Так вот, доказано, что люди больше любят кликать на кнопки с «неэстетичным» цветом. Например, оранжевым, желтым, зеленым. Красную, конечно же, тоже часто используют, но красный подойдет не для всех сайтов и не для всех целей.

 

Итоги

Цвета играют очень важную роль и влияют на человеческую психику намного сильнее, чем мы могли бы себе представить. Зная, как именно работают цвета, можно создавать свой фирменный стиль исходя из целей и задач своего продукта. Ну а мы в этом вам поможем.

 

 

 

Веб дизайн сайта. Креатив или шаблоны.
Уникальные дизайны сайтов против унылой стандартизации
Сколько стоит создание лэндингов

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами