fbpx Чем отличается брендбук от гайдлайна. Айдентика и брендинг.Бренд Бутик MindExpert
Меню

Брендбук или гадлайн: в чем разница.

Вы решили заказать логотип и фирменный стиль, потому что все уже понимают что это и для чего оно нужно бизнесу. И тут вы вспоминаете, что вам нужен брендбук.. или гайдлайн… Так что же именно? Чем отличается брендбук от гайдлайна разбираем в этой статье.

 

Чем отличается брендбук от гайдлайна

 

Где прячется фирменный стиль?

Каждая организация обладает своим фирменным стилем. Он позволяет выделяться среди конкурентов, выражает образ компании, ассоциирует и определяет позиции и взгляды. Это совокупность элементов, отражающих компанию: логотип, рекламные плакаты, билборды – все графические и образующие стиль элементы. По ним клиенты узнают бренд.

Для упрощения, единства и регламентации корпоративного стиля используются брендбук и гайдлайн. Они регулируют целостность образа, устанавливают правила  оформления бренда, логотипа, плакатов, билбордов, вывесок и других элементов.

Главное, разобраться в этих понятиях, определить, зачем нужен каждый из них, нужен ли вообще и чем отличается брендбук от гайдлайна.

 

Понятие гайдлайн

Гайдлайн – это свод правил и принципов использования фирменного стиля компании. Руководство, с помощью которого строится единый внешний и внутренний образ. В основном этот документ используют дизайнеры, специалисты по верстке и другие профильные сотрудники.

Гайдлайн содержит стандарты, инструкции, правила по применению, использованию, оформлению визуальных элементов корпоративного стиля, правила размещения на различных носителях. Как, где и в каком виде будет размещаться логотип, используемые цвета, разработка рекламных продуктов. Гайдлайн часто служит основой для оформления и разработки униформы, печатной продукции, сувениров, точек продаж и облуживания.

 

Немного о брендбуке

Брендбук – документ, описывающий миссию, цели и принципы компании, идеологию и философию бренда. Он служит как инструкция по управлению брендом и используется руководителями, маркетинговыми отделами. В нем описываются средства, с помощью которых формируется бренд, способы продвижения, каналы коммуникации с клиентами, партнерами, конкурентами.

В брендбуке отражаются правила формирования элементов корпоративного стиля, носителей торговой марки, их использование и оформление. Эти объекты являются постоянными и могут быть четко определены в документе: логотип, шрифты, цвета фирмы и другие образующие стиль комапнии элементы. Чем-то напоминает гайдлайн? Верно. Эти они похожи.  Чем же отличается брендбук от гайдлайна – второй может входить в состав первого или быть самостоятельным документом.

Чем отличается брендбук от гайдлайна. Фото пример

Руководство по бренду – нужная и важная вещь для эффективной работы на рынке. По сути, брендбук – главный помощник по продвижению торговой марки, по удерживанию позиций на рынке, а гайдлайн – пример оформления всей фирменной атрибутики.

 

Определим случаи, когда фирме точно необходимо оформить брендбук и гайдлайн или один из них.

Итак:

— если организация крупная, имеет много каналов коммуникации с партнерами, клиентами, конкурентами. Следовательно, у такой компании есть внушительный штат сотрудников, которым пригодится руководство с прописанными особенностями бренда. Это будет шпаргалка в работе, позволит четко придерживаться единого фирменного стиля.

— если компания имеет офисы, торговые точки, филиалы. Сложно регулировать работу, когда все находятся в разных регионах. Здесь отличным помощником будет свод правил и инструкций по оформлению и использованию брендов.

— если фирма сотрудничает со сторонними организациями. Для делегирования и предоставления четких требований компаниям, которые, например, выполняют маркетинговые или дизайнерские услуги, подойдет единый документ с правилами и принципами фирменного стиля.

Таким образом, понятно, что очень удобно работать, имея единую четкую и красиво оформленную инструкцию по образу компании. Утвердив ее один раз, можно использовать на протяжении долгого времени, не задавая лишних вопросов.

 

В состав брендбука можно включить:

  1. Суть бренда. Описываются ценности компании, цели, миссия, идея бренда.
  2. Целевая аудитория бренда.
  3. Визуальное оформление бренда. Графическое оформление.
  4. Продвижение бренда.
  5. Внутренняя работа бренда. Внутренние коммуникации.

 

Итак, становится понятно, что если у компании есть свой фирменный стиль, он выделяет ее среди толпы конкурентов, подчеркивает значимость и уникальность – то необходимо его четко определить и оформить. Мало ли потеряется или забудется. Гайдлайн и брендбук помогают закрепить отличия компании, красиво их представить.

Однако, это абсолютно разные документы. Брендбук служит стратегическим инструментом, служит продвижением торговой марки, а гайдлайн – это техническая книга, пример использования носителей корпоративного стиля. Их, конечно, можно объединить в один, но стоит подумать – нужно ли.

Очевидно одно – фирменный стиль нуждается в красивой упаковке и четком изложении.

Делайте упор на чувствах и переживаниях клиентов
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Персональный брендинг как источник дохода
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Хитрости дизайна для воздействия на мозг
Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетание
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Разработка фирменного логотипа на ассоциации второго уровня
Студия брендинга создает логотипы 3-го уровня
Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами