Поговорим про брендинг в России и о типичных заблуждениях, которые мешают работать нашим маркетологам и бренд менеджерам.
Содержание статьи
9 заблуждений о брендинге в России
Брендинг в реалиях российского рынка находится на этапе становления, поэтому даже опытные бренд-менеджеры не могут найти ответ на вопрос: «Что есть брендинг в России?». Отсутствие общепринятых стандартов и здравого осознания самого процесса брендинга ведет к формированию целого ряда разнообразных заблуждений как у потребителей услуг брендинговых агентств, так и у самих работников этой сферы.
Заблуждение первое. Бренд = логотип.
Создание логотипа. Логотип знаменитых раскрученных компаний всплывает в сознании потребителя в первую очередь – от этого не куда не деться. Но то, что торговая марка уже сама по себе и есть бренд – это величайшее заблуждение.
Брендинг – это прежде всего продвижение продукции и компании по разливным коммуникационным каналам, создание фирменного стиля, разработка названия или проработка фирменного персонажа — это один из инструментов брендинга. Это именно работа с умами потребителя, чтобы при слове «макароны» в его голове всплывала белая надпись на красном фоне «Макфа», а слово «Дымов» – стало синонимом слова «колбаса». Создание брендбука компании — процесс поэтапный и требующий работы специалистов с различными видами компетенций.
Заблуждение второе. Брендинг – не всегда дорого.
Это скорее заблуждение из ряда тех, на которые наталкивает сам менталитет человека из России. Иногда даже крупные фирмы не могут удержаться от возможности сэкономить средства. Тем самым экономя на качестве. А как говорится был бы спрос – будет и предложение. Комплекс брендинговых мероприятий не может стоить дешево. Потому что в процесс продвижения бренда вовлекают достаточно большое количество высококвалифицированных специалистов, ресурсов и времени.
Скупой платит дважды – вполне уместный афоризм при выборе брендингового агентства. И хорошо, если только дважды. Ведь некачественный брендинг может не только не принести новых плодов, но и заставить «засохнуть» уже окрепшее «дерево» компании. Есть огромное количество шарлатанов на рынке, готовых пообещать вам стать известнее кока-колы за какие-нибудь 100 тысяч рублей. Результат такой работы может быть только удручающим.
Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнесаЗаблуждение третье. Чтобы было хорошо надо сделать самому.
Постоянно «выстреливающие» стартапы и «пацаны с улицы». Пришедшие к успеху и сколотившие свой первый «лям». Создают соблазны начать создавать свой бренд самостоятельно с нуля, прочитав пару-тройку статеек. Или даже целую книгу о ребрендинге. Для успеха необходимо обладать врожденным талантом и чувством рынка. И без них, не смотря на бизнес интуицию и умственные способности, ничего хорошего может и не выйти.
Конечно, прибегая к услугам брендинговых компаний по созданию платформы бренда, стоит уделить особое внимание их работе и быть участным. Чтобы бренд отражал в первую очередь вашу идеологию, но и здесь стоит знать меру. Нужно понимать, что у ребят, которых вы наняли, есть какой-никакой опыт и знание своего дела. Возможно даже талант, но обязательно упорство и продуманность действий. И лезть в их монастырь со своими законами – себе же дороже.
Заблуждение четвертое. Бренд – есть конечный продукт работы агентства.
Приходя в брендинговое агентство, клиент чаще всего ожидает, что из его шоколадки «Второсортненькая» мигом состряпают супер-продукт. Который в течение недели вытеснит с рынка «Сникерсы» и «Альпен гольды». Как бы ни так. Только в сказке тыква при помощи мгновенных манипуляций с волшебной палочкой превращается в карету.
На деле же брендинговая компания лишь грамотно начинает процесс становления бренда, создаст гайдлайны и даже разработает сайт, однако компания же сама должна подхватить его и развивать в течении всей своей жизни, постоянно холить и лелеять его как любимого ребенка.
Продолжение статьи про брендинг в России.