Это продолжение статьи «Стоимость создания бренда». Начало статьи по ссылке.
Можно ли экономить на брендинге
Стоимость создания бренда. Сколько за киллограмм?
За что и сколько платят клиенты агентству? Какова истинная стоимость создания бренда? Оплата услуг брендинга компанией должна иметь свои экономические обоснования. Ведь создание бренда – это инструмент, при помощи которого бизнес должен увеличивать свою прибыль и влияние. Заказать дешевый брендинг, всё равно, что приобрести лопату для работ, которые требуют экскаватора. А те, кто всё ещё думают что брендинг – эта красивая картинка, хочется ещё раз указать, что брендинг это комплекс работ, включающий в себя:
- Маркетинговые исследования и создание платформы бренда (от 390 до 700 т.р. по данным на 2022 год)
- Разработка визуальных компонентов и внедрение их в различные каналы коммуникации;
- Создание фирменного стиля (от 90 до 200 т.р. по данным на 2022 год) и создание логотипа (от 100 т.р.)
- Разработка гайдлайна и создание брендбука компании (от 350 т.р. по данным на 2022 год)
- Разработка сайта компании (зависит от множества параметров и варьируется от 150 т.р. до 1 млн.р.)
В совокупности стоящих ещё около миллиона (по самым скромным актуальным расценкам). Поэтому и минимальная стоимость на территории РФ стартует с цифры около 1,5 миллиона. Многое, конечно зависит от объема работ на каждом из этапов.
Разработка бренда за меньшие деньги невозможна, и это будет просто рисунок по цене произведения искусства. Небольшой суммы конечно не хватит чтобы провести исследования рынка, конкурентов и ЦА, поэтому и результаты работы полученной за такие средства принесут одни убытки компании (в лучшем случае) или необходимость ребрендинга и перепозиционирования (в худшем).
Самая серьезная проблема брендинга в нашей стране заключается в том, что исполнитель физически не в состоянии разработать настоящий бренд по угодной клиенту цене. И получается, что один не хочет платить, а другой – просто дизайн студия под прикрытием.
Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнесаБрендинг – это не затраты, а вложение.
Серьезное заблуждение большинства заказчиков, пользующихся услугами агентств – считать, что средства, идущие на брендинг, это расходы. А магия слова «расход» всегда включает в умах ассоциацию со словом «сократить». И если вносить создание бренда в строку расходов, то его обязательно захочется сделать дешевле. Воспринимая же создание бренда, как серьезное вложение – заказчик четко осознаёт, что это ему даст, и через какое время появятся результаты этого вложения средств. Срок возвращения вложенных средств не должен быть секретом, и брендинговое агентство должно реально говорить о нём, чтобы брать на себя ответственность за полученные средства и свои действия. Обычно результаты создания брендбука начинают отчётливо просматриваться в финансовых отчётах компании в период до одного года после внедрения технологий продвижения бренда, а если продукция носит сезонный характер – то уже в конце сезона. Но это исключительно при условии грамотного использования результата работы брендингового агентства. Могу привести один пример, когда компания, решившая сэкономить и заказавшая Как сэкономить на брендинге?
Если дочитав до этого абзаца вы всё ещё грезите об экономии на брендинге, то вам подойдёт только радикальный способ экономии – не пользоваться брендингом вообще. Некоторые пытаются выкрутиться и заказать брендинг частями, в разных фирмах, по наиболее приятной цене за каждую часть. Но и здесь есть поводы для расстройства – делая так, вы только выбрасываете деньги на ветер, ведь собрать из таких запчастей бренд у вас явно не выйдет. Потому что в брендинге целое никогда не равняется сумме частей. Это всё равно что пытаться собрать самолёт по деталям и надеяться, что вы далеко на нём улетите. Потому что в создании бренда важно взаимодействие между составляющими и единство инструментов и методов.