Тема нашей новой статьи — статистика брендов в 2023. Мы приводим данные глобальных исследований, которые помогут вам в становлении вашего сильного бренда.
Содержание статьи
Статистика брендов, о которой следует знать в 2023 году
Каждый день вы взаимодействуете с тысячами компаний по множеству различных каналов. Листая социальные сети или телеканалы, вы взаимодействуете с брендами и их фирменным стилем. Именно бренд выделяет компанию среди ее конкурентов. Бизнес тратит огромные средства, массу времени и усилий, чтобы сделать имидж и внешний вид бренда идеальным.
Специалисты брендинговых агентств тщательно, скрупулезно и дотошно работают над палитрой бренда, дизайном визитных карточек, выбором шрифта для создания логотипа и даже над словами, которые используется для корпоративной электронной почты.
Мы подобрали для вас статистические данные из разных источников и исследований, касающихся брендинга и суммировали их здесь для вашего удобства. Статистика бренда, которая приведена ниже, свидетельствует о том, что в 2022-23 и последующих годах сильный бренд будет являться ключевым фактором повышения конкурентоспособности бизнеса.
Общая статистика брендов
1. Последовательное внедрение брендинга по всем каналам и направлениям увеличивает доходы компаний на 23%.
2. 89% маркетологов считают, что достижение высокой узнаваемости и запоминаемости бренда является их приоритетной задачей.
3. 77% глав маркетинговых подразделений компаний уверены, что сильный бренд является ключевым фактором роста и развития бизнеса.
4. Покупатель запоминает торговую марку после 5-7 случаев взаимодействия бренда с потребителем.
5. 48% опрошенных полагают, что их первая покупка или первый опыт взаимодействия – это наиболее приемлемый и благоприятный период формирования лояльного отношения потребителей к бренду.
6. 60% миллениалов ожидают последовательности бренда по всем каналам коммуникаций и направлениям дистрибьюции.
7. 91% потребителей предпочитают покупать аутентичный бренд.
Развитие и инвестиции
8. 82% инвесторов хотели бы видеть сильный бренд компаний, в развитие которых они вложили средства.
9. Только 60% маркетологов предполагают, что бренд компании согласуется с долгосрочными целями развития маркетинга.
10. 55% опрошенных сотрудников отдела маркетинга считают, что внутренний и внешний бренд согласованы и скоординированы.
11. 66% специалистов-маркетологов уверены, что для их компании более важное и приоритетное значение имеет бренд, а не показатели роста и развития бизнеса.
12. 67% экспертов в области маркетинга убеждены, что высшее руководство компании недооценивает потенциальную стоимость сильного бренда.
13. Только 48% респондентов-маркетологов осуществляют сбор показателей и проводят анализ метрики всех аспектов брендинга.
Прозрачность бизнеса
14. 94% потребителей будут относиться лояльно к компаниям, которые транспарентны (прозрачны) во всех сферах своего бизнеса.
15. 73% покупателей испытывают сильную и прочную тягу к бренду компании, служба поддержки клиентов которой отличается высоким качеством обслуживания.
16. Только 23% опрошенных потребителей сказали, что они имеют устойчивые отношения с брендом.
17. Выявлено, что индекс пожизненной стоимости клиента (LTV) у потребителей, которые выстроили глубокие эмоциональные связи с брендом, в 3 раза выше, чем у обычных покупателей.
18. 31% респондентов считают, что доверие и надежность являются важнейшими атрибутами бренда.
19. 29% покупателей относят креативность к одному из самых значимых атрибутов, характерных для любого бренда.
20. 22% потребителей думают, что аутентичность – это наиболее важный брендовый атрибут.
Почувствовать свою аудиторию
21. По данным опроса, 80% потребителей полагают, что фактически бренды не понимают и не воспринимают их как личность.
22. 77-процентов опрошенных выразили уверенность, что формирование и организация онлайн комьюнити улучшит узнаваемость бренда и повысит доверие к нему.
Вы нашли своего союзника в создании успешного бренда Напишите нам! Обсудим с вами шаги по развитию вашего бизнеса23. 37% пользователей останутся верными бренду, если они входят в его комьюнити.
24. Лояльность к бренду оценивается в десятки раз дороже, чем единичные случаи покупки и ориентирование на единичных покупателей.
25. 90% пользователей ожидают последовательного и целостного брендинга на всех платформах/каналах коммуникации.
26. 46% формирования имиджа бренда базируется на обсуждениях и тональности дискуссий маркетологов, когда они занимаются его разработкой.
27. Менее чем 10% компаний, работающих в секторе В2В, полагают, что их брендинг является достаточно целостным и последовательным.
28. 60% компаний сферы В2В считают, что их визуализация и контент не отвечают требованиям практического руководства (гайдлайна) по брендингу.
29. 95% опрошенных компаний имеют официальные руководства по брендингу (брендбук).
30. Только 25% компаний придерживаются положений соответствующего гайдлайна.
31. 71% компаний считают, что непоследовательность бренда оказывает самое значимое негативное воздействие на поведение потребителей, вызывая их замешательство и дискомфорт.
32. 65% потребителей испытывают разочарование политизацией бренда.
33. Стоимость ребрендинга варьирует от 5 до 10% годового бюджета маркетинга.
Статистика брендов и цветовой палитры бренда
Цвет является одной из самых значительных составных и неотъемлемых частей бренда на 2023 и последующие годы. Мы писали множество статей о психологии восприятия цвета, а ниже приведена статистика, говорящая о важности цветовой гаммы при создании бренда.
34. Цветовая гамма бренда усиливает его узнаваемость и запоминаемость более чем на 80%.
35. Оценочное мнение о продукте формируется в подсознании потребителя в течение 90 секунд после его знакомства с визуальным образом бренда. При этом вклад цветовой палитры бренда в данное оценочное суждение варьирует от 62 до 90%.
36. 80 процентов потребителей полагают, что именно цветовое решение играет ключевую роль в повышении степени осведомленности потребителей о бренде.
37. 93 процента покупателей в процессе приобретения товара обращают внимание на его цвет.
38. При подготовке презентации 48 процентов работников службы маркетинга используют цветовую палитру бренда только на каждом четвертом слайде.
39. Каждый пятый маркетолог в процессе разработки презентации задействует палитру бренда на 80% слайдов.
Статистика брендированного контента
Контент, который размещается на сайте или в блогах компании, является не менее значимой составной частью бренда предприятия.
40. 78 процентов покупателей выражают доверие брендам, которые создают кастомизированный, а не общий контент.
41. 23% маркетологов не будут взаимодействовать с частью брендированного контента, который не оправдал надежд.
42. 80% читателей полагают, что аутентичный контент является ключевым фактором их взаимодействия с брендом или драйвером их вовлеченности в бренд.
Видео-контент
43. 64% потребителей совершили покупки после просмотра брендированного видео.
44. 69% ведущих маркетологов уверены, что брендированный контент является более эффективным инструментом продвижения бренда, чем усилия сотрудников PR-службы компании.
45. 62% миллениалов полагают, что онлайн контент помог им в формировании лояльности к бренду.
46. 54% потребителей не доверяют брендированному онлайн-контенту.
47. 56% онлайн-потребителей считают, что превалирующая часть просмотренного брендированного контента является нерелевантным.
Статистика брендинга работодателя
Брендинг работодателя (HR брендинг) – это, по сути, видение и мнение внешнего мира о руководстве компании. Об отношении высшего управленческого звена корпорации к нижестоящим работникам и об общей корпоративной культуре бизнеса.
Если оценка брендинга работодателя является достаточно низкой, то компания будет испытывать хронический дефицит талантливых и профессионально подготовленных кадров. Поэтому статистика брендинга работодателя важна для предприятий любого уровня – от стартапа до глобальных транснациональных компаний.
48. Половина опрошенных работников предприятия уверены в значимости брендинга работодателя.
49. 55 процентов опрошенных специалистов кадровых агентств выразили желание увеличить объем инвестиций в благоприятный имидж компании.
50. Половина опрошенных соискателей на трудоустройство не будут претендовать на работу в корпорации с отрицательным HR-брендом, даже за более высокую заработную плату.
Работа с отзывами
51. Негативные отзывы являются доминирующей причиной разрушения бренда работодателя.
52. Facebook – одна из немногих социальных медиа, пользователи которой фокусируют свое внимание на изучении брендинга работодателя.
53. 68% миллениалов посещают страницы социальных медиа для знакомства с брендом работодателя.
54. 70% кандидатов на трудоустройство, негативное отношение которых к бренду было сформировано на основе отрицательных отзывов, меняют свой взгляд, если бренд отвечает на критические замечания потребителей.
55. Компании с сильным брендингом работодателя отмечают снижение затрат на поиск и подбор персонала на 43%.
Статистика брендинга логотипа
Логотип является одной из наиболее узнаваемых составных частей визуального бренда. Именно по этой причине компании инвестируют огромные средства в создание идеально выстроенного лого.
56. 67 процентов опрошенных представителей малого бизнеса выразили желание инвестировать в разработку логотипа пятьсот долларов США (около 35 000 руб.).
57. 18 процентов компаний, относящихся к категории малого бизнеса, не задумываясь готовы потратить одну тысячу долларов США (около 70 000 руб.) на разработку лого предприятия.
58. У 9 процентов брендов в логотипе нет названия.
Колористика
59. 95 процентов брендов, входящих в мировой топ, применяют 2 цвета в лого своих компаний.
60. 35% лучших бренда мира применяют в логотипах голубой цвет.
61. Красный цвет в лого использует каждый третий топовый бренд.
62. Лого черно-белого цвета или серой палитры применяют 23 процента популярных брендов мира.
63. Желтый цвет превалирует у каждого пятого ведущего мирового бренда.
64. Красный цвет лого доминирует у 7 процентов премиальных брендов.
65. Фиолетовый цвет предпочитают всего 1 процент топовых брендов.
Статистика брендов в социальных медиа
Эксперты в области социальных медиа забывают, что аккаунты, которые созданы компаниями в Facebook, Twitter или Instagram, позволяют усилить брендинг. Расширить взаимодействие с потребителями на личностном, персонализированном уровне. И обеспечить более глубокий уровень вовлеченности потребителя в брендинг. К слову, все три компании сейчас запрещены в РФ.
Присутствие в социальных сетях создает возможности более тщательного трекинга потребительских преференций в просмотре определенного контента и в определенный период времени дня и недели. Любая компания и любой бизнес должны разработать и следовать тщательно продуманному плану присутствия бренда в социальных медиа.
66. 96% людей, которые обсуждают бренды в социальных сетях, не являются фолловерами этих брендов.
67. 72% потребителей приобретут брендовый продукт компании, если они являются ее фолловерами в Twitter.
68. 45% людей перестанут быть фолловерами бренда, который занимается безудержной саморекламой.
Неожиданные данные
69. 19% людей перестанут следовать бренду в социальных сетях при слабом использовании им хэштегов.
70. Отмечено, что брендированными сообщениями делятся в 24 раза чаще через личные аккаунты, чем через брендовые аккаунты.
71. Контент социальных медиа, которым делятся работники в своих аккаунтах, увеличивает степень вовлеченности потребителей в 8 раз, чем в брендовых аккаунтах.
72. Вероятность распространения визуального контента в социальных медиа выше в 40 раз.
73. 70% хэштегов Instagram являются брендовыми или созданы компаниями.
74. Ежедневно отмечается 2,1 млн. негативных упоминаний о бренде.
75. Интерес беби бумеров к брендированному контенту в 2 раза выше, чем у молодых людей.
76. 77% пользователей более позитивно относятся к бренду, если бренд ответил на их твит.
77. 78% пользователей сервиса Pinterest хотели бы видеть больше брендированного контента на данной платформе.
78. 66% пользователей Pinterest совершили бы покупки после чтения брендированного контента.
79. 91% пользователей хотели бы видеть соответствие аутентичности бренда его контенту в социальных медиа.
Выводы
Надеемся, что приведенная статистика брендов убедила читателей в необходимости предпринять в текущем и последующих годах комплекс маркетинговых мер, которые смогли бы усилить бренд компании и обеспечить его последовательность по всем каналам и платформам коммуникаций. Мы уверены, что каждый найдет для себя важные и полезные факты для улучшения позиций своего бренда.