fbpx Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.Бренд Бутик MindExpert
Меню

Создавая дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня.

 

Простой дизайн логотипа. Ассоциации первого уровня

 

Любые факты, события, предметы или явления вызывают у человека определенные реакции и образы. Ассоциация – это именно такая связь, связь между отдельными объектами, которые возникают в сознании человека и закрепляются в его памяти. Другими словами, если есть ассоциативная связь между двумя предметами, то при контакте с одним, сознание сразу свяжет его с другим.

Ассоциации активно используются при создании корпоративного стиля (айдентики). Разработка знака начинается с поиска ассоциативных связей. Лишь построенные на правильных образах знаки идут в работу, неправильные – дорабатываются либо утилизируются. Так, например, дизайн логотипа кофейни должен создавать у человека соответствующий образ: кофе, тепло, вкусно.

 

Выделяют III уровня ассоциаций.

Они имеют свои положительные и отрицательные стороны и применимы в различных ситуациях. Где-то могут подойти одни, где-то другие.

Наиболее простые и очевидные — ассоциации I уровня. Они возникают в сознании мгновенно при контакте с явлением или предметом, событием или фактом. Это рефлекторная реакция. Человек реагирует неосознанно, быстро, согласно своему опыту.

Пиктография и иконография применяют ассоциации первого уровня. Они моментально передают информацию через семантику знака. Примером таких ассоциаций может послужить письмена древних людей и первобытных племен. В их языке использовались прямые связи: «солнце» как «высшая сила», «хищник» означал «опасность».

Ассоциации I уровня стали основой при создании иероглифического и  идеографического письма. Практически в каждую линию и точку китайских иероглифов заложен определенный образ, который вызывает нужные ассоциации. Это упрощает письменность и позволяет быстро запомнить многочисленные знаки и символы.

Современный язык также насыщен ассоциациями первого уровня. Например, буква «А» от древнегреческой «альфа», а та в свою очередь от финикийской «Алеф», что означает бык. Самое интересное, если перевернуть букву, то можно увидеть изображение головы быка. Очевидно, что такое грозное животное, ассоциирующееся с началом жизни, производителем, силой – станет прототипом начальной буквы алфавита.

В настоящее время подобные ассоциации широко используются в современной айдентике: дизайн логотипа, эмблемы, товарный знака. Создание графического знака, символа должно быть таким, что при взгляде на него становится понятно что тебя ожидает, будет ли тебе это интересно или нет. Эмблема – это аллегорическое изображение, согласно переводу с греческого языка. Понятно, что усложнять ничего не нужно.

 

Простые ассоциации – то, что нужно.

 

Ассоциации I уровня можно также использовать при разработке логотипов, напоминающих герб, или при минимализме. Так, например, логотип образовательного центра IT. Буквы алфавита – беспроигрышный вариант. Сразу возникает образ школы, интересных знаний и чего-то нового.

Разработать современный стильный логотип. Дизайн логотипа

 

Простота – это основа ассоциаций первого уровня. Например, логотип кафе национальной русской кухни. Когда человек слышит о традиционной русской кухне, возникают воспоминания о большой и теплой печке, в которой готовились всевозможные яства. Это каравай, это хохломская роспись, деревянные ложки. Именно такие образы и использовались при разработке логотипа: деревенский чугунок с горячими пельмешками – пальчики оближешь.

Разработка логотипа и фирменного стиля для кафе. Эскизы логотипа

Ассоциации первого уровня хорошо использовать для консервативной целевой аудитории. Сложные образы порой отпугивают, особенно если товарная категория довольно специфична. Например, при разработке дизайна логотипа фирмы «СТК Траектория» были использованы простые образы. Компания занимается проектированием лифтов и лифтовых конструкций. Благодаря лаконичному логотипу становится понятно, что сферой обслуживания фирмы являются мостовые конструкции, подземные переходы и многоэтажные дома.  Простота образов дает четкие ассоциации.

Разработка логотипа фирмы по ремонту

Таким образом, первый уровень ассоциаций имеет свои достоинства. Они рассмотрены выше. Однако если и недостатки. Простые образы не охраноспособны. Графические знаки минималистичны и скучны. В них мало оригинальности, т.к. берутся знакомые образы. Чтобы создать интересный, эффектный и уникальный знак – необходимо прибегнуть к ассоциациям II и III уровней. О них в следующих статьях.

 

 

Защита логотипа и фирменного стиля. Уникальный логотип
Брендинговое агентство и дизайнерское мышление
Брендбук или гадлайн: в чем разница.
Особенности брендинга. Создаем, адаптируем или покупаем
Персональный брендинг как источник дохода
Разработка дизайна логотипа для адаптивных сайтов
Создание сильного бренда. Логотип, который работает.
Хитрости дизайна для воздействия на мозг
Цветовая гамма для сайта: как выбрать лучшее сочетание
Разработка фирменного логотипа на ассоциации второго уровня

Ищете действительно эффективное решение вашей задачи?

Запрос
Мы ответим в самое ближайшее время
У вас появился новый проект
Давайте обсудим

Расскажите о проекте или задайте вопросы – мы скоро ответим.

Связаться с нами